Рассылкм #4 Элементарные основы юзабилити |
Это четвертый выпуск рассылки посвященную всему что связано с веб-мастерингом. Хочу сразу отметить, что нам нужны веб-мастера, которые пишут статьи, которые помогут в расскрутке сайта и просто активисты. Связаться с нами можно по e-mail или же на форуме http:\\zks.h11.ru . Также будем рады видеть вас на нашем сайте http:\\WebBild.narod.ru - здесь вы найдете скрипты php, статьи, шаблоны HTML, и д.р. Задавайте свои вопросы и в ближайшей рассылке мы попытаемся на них ответить. |
|
© Copyright Якоб Нильсен Вкратце: Что такое юзабилити? Как, когда и где можно его улучшить? Почему вас вообще это должно волновать? Данная статья дает ответы на эти основные вопросы. Эту статью вы можете дать почитать своему боссу или тому, у кого не так много свободного времени, но есть желание узнать основные факты о юзабилити. ЧтоЮзабилиити это качественный признак, который определяет, насколько интерфейс пользователя легок в использовании. Слово "юзабилити" также обозначает набор методов, служащих для улучшения интерфейса во время процесса его разработки. У юзабилити есть пять количественных составляющих:
Помимо юзабилити существует еще множество других важных качественных признаков дизайна. Один из ключевых - полезность, который описывает функциональность дизайна и отвечает на вопрос: является ли интерфейс тем, что пользователю нужно? Юзабилити и полезность одинаково важны: какой толк в программе, пусть даже и удобной в использовании, если она не делает то, что вам нужно? Плоха и та программа, которая гипотетически делает то, что вам нужно, но вы не можете с ней работать из-за ее сложного интерфейса. Для изучения полезности программы вы можете пользоваться теми же методами, что и при изучении качества ее юзабилити. ПочемуВ Web-е юзабилити является необходимым условием выживания. Если с веб-сайтом трудно работать, посетители просто уходят с него. Если главная страница сайта не заявляет четко и ясно, чем занимается компания, и что какие задачи сайт позволяет выполнить, посетители уходят. Если сайт запутанный, посетители уходят. Если информация на сайте трудна для восприятия и не отвечает на ключевые вопросы посетителей, они уходят. Уловили мысль? Не бывает таких посетителей, которые внимательно изучают "справочное руководство по работе с сайтом" или тратят свое время на освоение его интерфейса. В Web-е полным полно других сайтов, посему уйти с сайта - первое побуждение, возникающие у посетителей, когда они наталкиваются на трудность. Первое правило е-коммерции гласит: если посетители не могут найти товар, они никак не смогут его купить. В интранет юзабилити напрямую влияет на производительность работников компании. Время, которое ваши работники теряют при работе с неудобным интранет-сайтом, это деньги, которые теряете вы. Сегодняшний опыт показывает, что примерно 10% бюджета проекта должно тратиться на юзабилити. В среднем это поможет увеличить качество веб-сайта более чем в два раза, и чуть меньше чем в два раза - качество интранет-сайта. Что касается ПО и других продуктов, степень улучшения качества как правило несколько ниже - но все равно существенна. При разработке продуктов для внутреннего пользования считайте, что улучшение юзабилити в два раза означает сокращение в два раза времени на обучение пользователей и увеличение в два раза например количества действий, которые пользователи совершают за час. При разработке продуктов на продажу считайте, что улучшение юзабилити в два раза позволит повысить в два раза объем продаж, удвоить количество зарегистрированных пользователей или заказов, и вообще увеличить в два раза тот результат, который вы ожидаете получить от проекта. КакСуществует множество методов изучения юзабилити, но самый основной и самый полезный - это метод тестирования вашего дизайна пользователями. Он включает три компонента:
Самое важное - проводить тестирование отдельно с каждым пользователем. Пусть каждый из них сам решает ставшие перед ним проблемы. Если вы им будете помогать или привлекать их внимание к какому-то определенному элементу на экране, вы испортите результаты теста. Для того, чтобы обнаружить наиболее серьезные проблемы с юзабилити, вполне достаточно привлечь к тестированию пять пользователей. Вместо того, чтобы разоряться на крупное, дорогое исследование, лучше всего провести несколько мелких тестов и вносить изменения в дизайн после каждого из них: так вы сможете сразу исправлять обнаруженные ошибки. Этот метод последовательного дизайна лучше всего позволяет улучшить качество конечного продукта. Чем больше версий и идей вы откатаете на пользователях, тем лучше. Испытание на пользователях отличается от метода опроса фокусной группы. Опрос фокусной группы хорош для маркетингового исследования, но для оценки качества интерфейса вам необходим непосредственный контакт с пользователем. Не слушайте, что пользователи хотели бы сделать в том или ином случае: вам надо проследить, что они делают в реальности. КогдаЮзабилити играет свою роль на каждом этапе реализации проекта. Оценка качества интерфейса на каждом этапе - лишь одна причина по которой я рекомендую проводить многократные быстрые и дешевые тесты. Вот как это выглядит:
Не откладывайте тестирование дизайна на пользователях до самого последнего момента. Если вы так поступите, большинство критических ошибок, обнаруженных во время теста, уже будет невозможно исправить. Многие из этих ошибок будут носить структурный характер, и для их исправления придется переделывать все с нуля. Единственный способ получить качественный пользовательский интерфейс - начать тестирование с самого начала развития проекта, и продолжать проводить тесты на каждом этапе. ГдеЕсли вы собираетесь проводить как минимум одно тестирование в неделю, стоит обзавестись отдельной лабораторией. Для большинства компаний, однако, тесты можно проводить и в комнате совещаний или прямо в кабинете - если конечно вы не забудете закрыть дверь, чтобы пользователя ничто не отвлекало от теста. Главное вы должны заполучить реального типичного пользователя и посидеть с ним, пока он работает с вашим дизайном. Для этого одного ноутбука будет достаточно. |
|